Большие трудности в нашем самостоятельном путешествии.

Ну что ж, друзья, сегодня продолжение триллера под названием «Как вернуться в отель» на Пхукете, если не ходят автобусы, нет желания платить за такси, редкие машины не останавливаются, а впереди — путь в 10 км. Слабонервным, а также родителям и родственникам — не читать.

И не знаю даже чем иллюстрировать этот свой рассказ, так как дело было ночью, где-то в 20.00 Поэтому размещу фотографии картин Будды, сделанных мной много позже и скажу, что закончилось всё очень хорошо.

buddha-2

Мы всё шли по направлению в Пхукет таун. Я смотрела с завистью вслед проезжавшим на байках людям и, наверное, именно в этот момент в голове возникла глупая мысль — а что, если взять в аренду байк и на нём доехать до отеля? И, честно признаться, я так устала от этого напряжения, связанного с невозможностью передвигаться по острову, от того, что мы прошли уже несколько километров пешком, да еще как-то нужно было искать жильё.

Я чувствовала себя разочарованной в месте, куда приехала, где без байка ты просто стандартный турист — пакетник (предпочитающий отдыхать по путёвке из турфирмы), который в некоторых случаях даже до магазина без такси дойти не сможет. И я не утрирую, сейчас мы находимся на Панве, здесь большинство отелей настолько обособлены, что добраться до ближайшего магазина можно только на такси или идти по жаре около 2-х часов пешком в одну сторону. Я уж молчу про достопримечательности и интересные места, в отеле вам будут предлагаться стандартные туры по завышенной цене. Что из себя представляет такой тур? Вас запихивают в большой автобус и везут, на осмотр каждого места выделяется очень мало времени. Быстренько сбегали, пофоткались — и обратно в автобус. Никакой атмосферы места не почувствуете, только суету, усталость и раздражение.

А еще я чувствовала себя сильно обманутой всеми блогерами, которых читала. Теперь я ругаю их за то, что не сделали на аренде байка особый акцент. Если бы знала, что в реальности так обстоят дела, дома в России заплатила хотя бы за пару уроков обучения вождению на байке.

Обычно же путешественники пишут так легко: ну приезжаете, берете байк и объезжаете все окрестности. Блин, а как это сделать, если я даже не знаю с какой стороны подойти к мотоциклу? Если я не знаю на какие кнопки нажимать и как на него сесть? Если у меня нет друзей, которые обучат и научат, даже мест не знаю, где бы за деньги научили? Вот я стою на улице Пхукет тауна с большим движением, напротив — контора, где сдают в аренду байки. И что делать? Сделать вид, что умею водить, арендовать байк и тут же сходу поехать по оживлённой улице?

Тем временем, мы подошли к отелю с названием Lucky 13, у которого стояли три байка на приколе и красовалась вывеска: for rent. Рядом сидели две молодые девушки-тайки. Мы сначала с ними познакомились, разговорились, спросили можно ли взять мотоцикл в аренду. Девчонки ответили, что байки предоставляют только жителям своего отеля. Мы объяснили ситуацию, что не можем вызвать такси, а сангтео давно ушел. Работницы отеля попытались дозвониться до такси, те заломили цену в 600 бат. Я попросила одну из девушек немного поучить меня управлять байком за 50 бат, покататься на нём хотя бы 5 минут. Тайка согласилась, дала ключи, показала как байк включается и выключается, что нажимать, чтобы газовать и тормозить. Я покаталась по довольно большой территории у отеля, попробовала повернуть, развернуться, съездила метров на 200 по дороге и вернулась обратно. Сразу было понятно, что нужно контролировать газ. Вообще, байк мне напомнил тяжелый велосипед, у которого не нужно крутить педали и тормозить надо рукой. Не став злоупотреблять добротой, я вернула обратно мотоцикл, а девушка отказалась брать деньги.

С арендой байка снова ничего не вышло, поэтому мы отправились дальше в наш нелегкий пеший путь до Пхукет тауна. Пройдя еще пару километров, заметили вывеску, завернули. Тайка Нана сдавала в аренду байки и даже не спрашивая умеем ли мы, предложила в аренду байк за 200 бат — сутки. Не знаю что это было за наваждение, то ли усталость от длительной пешей прогулки, то ли отчаяние, либо полная безответственность и непроходимая глупость, но мы арендовали байк на неделю. Я до сих пор очень сильно себя ругаю за этот поступок и совсем другими, не литературными словами, но что вышло, то вышло, назад ничего не вернуть.

Надели каски, девушка завела байк и выкатила, мы же уселись и поехали. Первое, что я поняла — байк с пассажиром и без него — совсем разные ощущения, когда я одна он намного легче и более манёвренный. Единственное, что можно сказать нам в оправдание, ехать нужно было всего 8 км и почти по прямой, движения практически никакого не было.

buddha-1

Ехалось по прямой без светофоров хорошо, но тут же практически сразу возникла проблема — нужно заправиться. На дороге стояли такие небольшие автоматы, бросаешь денежку — получаешь газолин. Увидели один из них, но поздно — немного проехали, остановились. Когда пассажир начал слезать, раскачал байк, в результате я не удержала мотоцикл и он завалился налево. Далее был урок, который я запомнила на всю жизнь. Помните как в детстве мы поднимали упавший велик? Просто хватаешь его за руль и поднимаешь, я поступила также. Схватила руль и начала поднимать, при этом забыв про газ. В результате спокойно падающий байк взревел и понёсся вперед, я попыталась тормозить, но мотоцикл просто вылетел из рук, сбив меня с ног и упал в находящуюся рядом неглубокую канаву. Я потеряла равновесие и упала, пока летела радовалась, что голова в каске. Лежу и думаю — не буду вставать, но потом поняла, что нужно подняться.

Байк отдыхал в комфортной канаве, с большим количеством травы и по щиколотку в воде, он работал. Мы выключили агрегат и попытались достать его из ямы сами, но это было нереально. Меня радовало только одно: никто не пострадал почти совсем, да и не мог, так как мы с байком по сути пролетели мимо. У меня на спине — небольшая ссадина, не защитила блузка с открытой спинкой, а в душе — чувство вины. Пока я справлялась с  переживаниями, мой друг сбегал в кафе, находящееся поблизости и позвал тайца. Мужчина увидел наш байк, заохал и тут же как из под земли появились еще четверо. Они работали как одна команда, из ниоткуда в руках у них возникла верёвка. Через минуту мужчины со смехом глядя на меня вытащили байк, почистили от травы, поправили покосившийся номер и попытались завести. Но глаза нашего железного коня оставались потухшими. Мне, честно говоря, было уже всё-равно заведется он или нет, я мысленно перебирала варианты, что меня загребут в полицию и департируют, либо поставят на счетчик и буду покупать новый байк хозяйке. Команда спасателей поставили байк на подножку, но даже с неё злополучный агрегат не заводился. Тайцы что-то обсуждали, махали руками, вдруг оживился мой друг, который стоял, грустно глядя на железного коня и показал тайцам на подножку. Те дружно загоготали, убрали подножку, без которой байк автоматически не заводится (это всё-равно, что не снять машину с ручника) и мотоцикл ожил. Довольные собой, они вручили нам байк. От доброты, бескорыстности этих людей и такой нужной и своевременной помощи мне хотелось плакать. Но потом до меня дошло, что снова придется сесть за мотобайк.

Пока я соображала, оказалась за рулём. Один из мужчин любезно проводил на своём мотобайке нас до большой заправки, находившейся метрах в 150 от места падения и, счастливый, поехал обратно. Теперь я знала что такое ручка газа и контролировала её полностью. Заехали на заправку, выключили агрегат и, улыбаясь, посмотрели на заправщика. Молодой парень понял, что мы вообще какие-то дебилы, поэтому взял из рук байк, поставил, открыл, открутил крышечку, заправил, закрыл. Увидев, что мы всё еще смотрим на него, улыбаясь, парень попробовал завести железного коня с кнопочки — не вышло, быстрым движением поднял байк на подножку, завел с ноги, опустил с подножки и протянул мне. Поблагодарив парня, мы, очень важные, как будто так всё и должно быть, поехали дальше.

Через пол часа пути, а может и меньше — время растянулось как жевачка — я решила, что нужно передохнуть и собраться с мыслями, завернули к ближайшему кафе, заказали фреш с папайей и уткнулись в карту Пхукета. Да, а вы помните, что мы без интернета и навигатора? Тут же на помощь пришли хозяева заведения, один из которых, молодой парень, проникся трудностью нашей ситуации и предложил проводить до отеля. Конечно, я бы предпочла переночевать где-нибудь на стуликах в кафе, но парень уже уселся на байк и поехал вперед. Во время поездки в голове крутились мысли огромной благодарности людям, которые не бросили в этой ситуации. Таец действительно очень помог, одно дело пытаться еще сориентироваться где мы находимся и куда повернуть, и совсем другое — просто ехать хвостом за кем-то. И вот, около 23.00 мы, поблагодарив отзывчивого тайца, оказались у входа в отель. Наша хозяйка была тут как тут, она предложила поставить байк внутрь, в большой коридор, закрывавшийся на замок. Закатив своего синего друга и, уставшие и еле живые, мы отправились спать. Времени было всего 23.00, по сути, находились в пути со всеми остановками 2 часа, а было чувство, что с момента аренды прошла уже неделя.

На следующее утро я проснулась в не плохом расположении духа, но, как только увидела каски в углу, сразу вспомнились ужасные вчерашние приключения и стало не по себе. Взяв в руки договор, прочитала безрадостную информацию о том, что если с байком что-то случится, его украдут, я обязана купить новый за 50000 бат. Предаваться грустным мыслям было некогда — нужно отправляться на поиски жилья. В парке с драконом у нас была назначена встреча с человеком, который сдаёт дом. Телефон нашли в интернете. На встречу явилась девушка-тайка, хорошо говорящая по английски, она была на машине, показала дом в Пхукет тауне за 15000 бат в месяц. Дом двухэтажный с тремя спальными добротный и большой, но для нас очень важно было наличие моря в пешей доступности, поэтому мы отказались.

Вернулись вечером в отель, расстроенные и уставшие, а там нас уже ждал неприятный сюрприз — хозяйка сообщила, что наш номер на завтра уже занят. Вот только этого не хватало на данный момент!!! Женщина предложила комнату в общаке из 4-х кроватей за 500 бат в сутки на двоих. Самое обидное, что, если бы не байк, мы могли бы снять номер в другом отеле, но здесь мотоцикл находился хотя бы в безопасности от царапин и его сложнее украсть. Вот так думает неопытный путешественник из российской глубинки!

guesthouse-1

Общак на 4 кровати.

guesthouse-2

Мы боялись, что кого-нибудь подселят ночью или пока нас нет в комнате.

Этот вечер, я думаю, был самым трудным моментом всего путешествия. Так получилось, что взяв байк в аренду, у нас вместо решения задачи с жильём, появилось на еще одну проблему больше. Мы теряли деньги, оплачивая отель. С поиском жилья ничего не получалось. За почти неделю, что были в Тайланде, не искупались ни разу. Я написала в соц сетях просьбу о помощи, на которую никто не откликнулся. Когда погнали еще и из комнаты в отеле стало казаться, что единственный выход — уехать в другую страну. В этот вечер было принято очень важное решение, которое, как я считаю, оказалось правильным и своевременным.

Продолжение дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>