Бангкок. Храм Утренней Зари (Wat Arun).

Итак, после неудачной попытки добраться до Храма Утренней Зари, на следующий день я упрямо принялась изучать имеющиеся карты и всю информацию в интернете по транспорту Бангкока. Большим открытием для меня стало количество автобусных маршрутов, их так много, что нужный номер автобуса удалось найти не сразу. Искали такой транспорт, на который можно сесть недалеко от нашего отеля и идущий прямиком до нужного места, выбор пал на №36. В следующих постах я обязуюсь опубликовать очень полезную карту со всеми автобусными маршрутами. Жаль только, что это сокровище мне вручили в киоске для туристов уже позднее. Но обо всём по-порядку.

Покинув отель и выбрав на этот раз другой путь, нашему взору предстала небольшая улочка.

Wat-Arun-1

Тихая улица по дороге из отеля.

Ярко светило солнце, стояла жара, настроение было просто великолепным. Наконец-то я восстановилась после долгого и трудного авиа перелёта, душа пела.

Зеркала, помогающие увидеть за поворотом движущийся транспорт.

Каково же было наше удивление, когда, завернув за пару поворотов и пройдя метров 100, мы оказались на оживлённой улице, в двух минутах ходьбы до станции MRT. Поблагодарив судьбу и девушку, отправившую нас вчера по неверному пути и, благодаря которым удалось так тесно соприкоснуться с местными жителями, мы радостно топали и глазели по сторонам.

Через пару минут справа узрели что-то вроде кафе, такой забегаловки, где под навесом из досок стоят старые столы с прибитой на гвозди клеёнкой и пластиковые стулья. Ну, проще говоря, у себя на родине в такие «заведения» нас силом не затащишь. Однако, в этом заведении было много обедающих тайцев. При подготовке к путешествию я прочитала уйму блогов, где советовали кушать не там, где красивое оформление, а где сидит много местных, так как что-попало употреблять в пищу они не станут. Преодолевая страх, мы подошли к прилавку, за которым происходил волшебный процесс приготовления неизвестно чего. Натянули улыбки (это очень важно). Навстречу вышла широко улыбающаяся женщина. Мы спросили, указав на содержимое кастрюль: «What is it?». Тайка улыбалась, но было понятно, что английского она не знает. Мы в ответ натянули улыбку еще шире и поинтересовались есть ли у неё «том ям» (других блюд мы тогда не знали). В ответ тайка подозвала молоденькую девушку, кушающую тут же и попросила перевести. Молоденькая тайка с нескрываемым любопытством и желанием помочь подбежала и свои вопросы я повторила уже ей. Английский у девушки был тоже не очень, но мы поняли, что «ноу том ям», но можно заказать непонятно что с курицей или порком (свининой) за 35 бат (один бат примерно равен 1 рублю). Мне хотелось рыбы, но её в кафе не оказалось. У прилавка мы находились уже минут 10, а так ничего и не поняли, все посетители кафе смотрели на нас и добродушно посмеивались. Я пыталась, используя пантомиму, выяснить что за блюдо нам предлагают, но, то ли переводчик был не очень, то ли пантомима моя не удалась, но в итоге мы просто стояли и дружно хохотали. Поняв, что рискуем остаться голодными, я попросила девушку порекомендовать что-нибудь из еды, она показала на что-то непонятное, по размеру небольшое и похожее на варёную лапшу. Видя нашу реакцию, тайка сообщила: «Это очень вкусно!». Деваться было некуда, махнули утвердительно головой и сказали: «Окей, one (показали пальцем, что одну порцию)».

Нас вежливо проводили за столик, налили бесплатной воды со льдом, все улыбались. Похоже, шоу другим посетителям кафе очень понравилось. Ждали недолго, через пару минут перед нами поставили огромную тарелку… нет, не лапши, а супа. Аромат просто восхитительный, сверху плавали какие-то шарики, внутри виднелась та самая лапша, проростки, зелень. Вкус тоже понравился, суп оказался острым, сытным, наваристым. А, тем временем, специально для нас принесли салфетки, а также на столе появились несколько бананов. После еды улыбки наши стали еще шире, поблагодарив и расплатившись за суп, я решила купить еще связку бананов, которые лежали на столе. В итоге женщина сложила их в пакетик и отдала бесплатно, от денег отказалась. Получив за 35 бат огромную порцию супа, связку бананов и много улыбок в придачу, я была так счастлива, что возникло ощущение нереальности происходящего. Страх перед тем, чтобы зайти в такое заведение, почувствовать себя полным идиотом перед незнакомыми людьми, не знание что заказать и как это сделать, всё это сменилось ощущением счастья, сытости и воспоминанием о добродушии тех замечательных людей.

На крыльях радости мы полетели искать остановку 36 автобуса. Немного заплутали, так как карта была не подробной, видели как автобус проезжает мимо, а где остановка понять не могли, в итоге чуть ли не бежали за ним, а автобус скрывался за ближайшим поворотом. В конце-концов, нашли остановку, но 36-го всё не было, поэтому поддались минутному порыву и запрыгнули в 36n ( не n, но с буквой из тайского алфавита, похожей на «эн». Если не ошибаюсь то по звучанию это буква «а») . Конечно, мы понимали, что №36 и №36n — это не одно и то же, но снова возник риск вообще не успеть увидеть Ват Арун, поэтому, доверившись своей счастливой судьбе, мы сообщили кондуктору куда едем, уселись у раскрытых окон и принялись глазеть по сторонам.

Автобус очень сильно по степени изношенности и тарахтению напоминает наши старенькие 8-й, 24-й, на которых я активно ездила в университет в 2002 году. Ощущения те же, навевающие романтику: как в консервной банке.

Автобус очень сильно по степени изношенности и тарахтению напоминает наши старенькие 8-й, 24-й, на которых я активно ездила в университет в 2002 году. Ощущения те же, навевающие романтику: как в консервной банке, водитель — такой же лихач.

Тем временем в раскрытых окнах мелькали местные рынки, кафешки, без конца обгоняющие и перестраивающиеся мото-байкеры, машины, макашники (передвигающиеся на байках продавцы уличной еды, вся их кухня — в коляске байка), женщины с детьми, семьи из четырёх человек, сидящие на байке (ребенок стоит впереди, затем водитель, еще один малыш и замыкает цепочку взрослый) и так далее. Такое разнообразие всего и сразу загрузило мозг и в течение часа я просто созерцала, не думая ни о чём. Надо сказать, что наши светлые лица в открытых окнах автобуса привлекали много внимания местных, похоже, туристы в такую глушь не заглядывают. Автобус продолжал ехать дальше, бесконечно подбирая и высаживая пассажиров, собирая их со всех окраин Бангкока. Мне казалось, что это будет длиться бесконечно. Но вот, автобус останавливается, водитель просит покинуть нас салон и машет куда-то в сторону. Я приготовила деньги, чтобы расплатиться, но оказалось, что автобус этот ….бесплатный, с нас не взяли ни бата, еще раз на прощание махнули, указав какое-то направление и уехали.

Взглянув в направлении, указанном водителем, я быстро поняла где мы - у Victory monument

Взглянув в направлении, указанном водителем, я быстро поняла где мы — у Victory monument.

Тут вовсю кипела жизнь, автобусы высаживали и принимали пассажиров, повсюду сновали люди, такси, а наверху в постоянном движении — Skyline.

Бангкок, Victory monument.

Многие фотографировали Victory monument и бежали дальше.

Так как события развернулись не по запланированному нами сценарию, теперь было совсем не понятно как добраться до Храма Утренней Зари, а день уже начал подходить к концу.

Мы уже вроде двинулись в сторону автобусной остановки, как увидели будку с надписью «Tourist’s information», а также со значком ‘i’. Постучали. Открыла улыбающаяся тайка, хорошо говорящая по английски. Девушка вручила карту, где понятно расписаны все маршруты (а их миллион) автобусов и даже речного транспорта, написала нам на бумажечке как добраться до Ват Арун и назад. Всем рекомендую — заглядывайте в эти киоски, не стесняйтесь, по нашему опыту, там не всегда хорошо говорят по английски, но хотя бы дадут карту. От Монумента победы до Ват Аруна ходят 59 и 503 автобусы, но лучше садиться на 503. После долгого ожидания, наблюдая как начинает садиться солнце и взгрустнув от очередной неудачи, мы сели на 59-й. Ехали минут 20, автобус был получше утреннего, с кондиционером.

Проезжая на автобусе мы увидели легендарный Каосан роад, где вышла половина пассажиров нашего автобуса, наполненного туристами из Европы и России. Прибыли уже в сумерках, и, подъезжая, поняли где находятся все иностранные туристы.  По обе стороны чистых улиц располагались дорогие бутики, в кафе всё меню — на английском, на каждом шагу — зазывалы такси.  За проезд с нас взяли 26 бат за двоих и высадили у большого парка. Окончательно стемнело. Сначала мы не правильно сориентировались и пошли не туда. Возникла мысль поехать домой, но так как на завтра уже была запланирована поездка на Пхукет. Но как же так: сегодня — последний шанс хотя бы в темноте и издалека поглазеть на Ват Арун. В путь!

Конечно, я была расстроена, хотя понимала, что этого и следовало ожидать, пускаясь в такое путешествие без навигатора и карты, вооруженная лишь базовым английским, интуицией и навыками пантомимы. Тем временем, мы пошли в направлении набережной, по дороге купили у продавца нарезанные фрукты: арбуз, ананас и папайю, всё вместе за 60 бат. Чтобы поднять настроение, арбуз и папайю съели тут же, рядом с лотком. Ночь. Купили странный сок — смесь киви и какого-то овоща. На вкус это нечто! Мы следуем вдоль забора  Королевского дворца (Grand Palace) — вроде всё правильно, но возникло ощущение безвременья. Мы брели уже сами не зная куда, вокруг сновали туристы, работали кафешки, магазинчики, но в целом большого оживления не было и казалось странным — куда же мы идём? Но, следуя интуиции, мы продолжали путь, уже ни на что, кроме как доесть ананасы, не надеясь. И тут впереди показался парк с красиво подсвеченными деревьями. Подойдя поближе я увидела как на лужайке кто-то занимался гимнастикой, еще кто-то — медитировал, играли детишки. Людей было очень мало, все — местные.

Wat-Arun-10

Вид на парк с набережной, деревья подсвечивались то желто-зеленым, то сине-фиалетовым.

Мы прошли ближе, завидели парочку влюбленных, сидящих на лавочке набережной, впереди — река Чаопрайся, и, вдруг, вдали — тот самый непокорный Ват Арун.

Wat-Arun-7

Набережная реки Чаопрайя, вид на Ват Арун.

Наконец-то я его увидела! Что я почувствовала в этот момент? Кроме радости, еще и благодарность судьбе. Так было суждено, чтобы Храм Утренней Зари явился передо мной в ночи. Да, получилось, что фотографировать на закате было уже поздно, а на рассвете — слишком рано. Но я счастлива, что он предстал передо мной именно в этом своём особом состоянии, для многих туристов неведомом. Я наслаждалась им в тишине ночи, под звуки воды, а не в потоке бегущих людей, которых привезли на автобусе и им нужно за 20 минут быстрее всё успеть сфотографировать.

Здесь же можно было позволить себе сидеть и созерцать сколько угодно, вспоминая каким длинным, непредсказуемым оказался путь сюда и как много хороших людей удалось на нём встретить. Я поняла почему Ват Арун захотел показаться мне в первый раз именно таким, под звуки цикад, шум реки и в приятном уединении.

Wat-Arun-6

Вид на Wat Arun с причала реки Чаопрайя.

Сев на соседнюю с влюблённой парочкой лавочку, мы, немного шурша пакетом, ели ананасы и смотрели как по реке курсируют трамвайчики, а также большие суда с подсветкой.

Wat-Arun-8

Wat-Arun-9

Иногда на причале высаживали туристов, но с каждым разом их становилось всё меньше, а потом пирс вообще опустел.

Вволю насладившись зрелищем, звуками и ощущениями, мы отправились в обратный путь. Благодаря девушкам из «Турист информэйшн», в руках был листочек, повествующий на английском и тайском о том, что нужно сесть на 53 автобус и добраться до станции метро Хуа Лампхонг, а дальше путь уже был понятен. Остановились на автобусной остановке, мимо проехал, не сбавив скорости, наш автобус. Я немного растерялась. На остановку подошли парень с девушкой, завидев следующий автобус, парень его тормознул, почти как в завзятом  голливудском боевике — выйдя на дорогу и расставив руки и ноги звездочкой.

Wat-Arun-11

Запрыгнув в тарантас и сообщив кондуктору конечную цель путешествия — МРТ Хуа Лапхонг, мы уселись в самый конец и, по обыкновению, принялись глазеть в окно.

Ночной Бангкок радовал своей бурной жизнью, куда-то спешили машины, мотобайки, макашники, снова байки, такси, кафе, где рядом с дорогой ужинали люди. Вдруг неожиданно автобус остановился и нас попросили выйти. Заплатив 13 бат, обескураженные, мы вышли из автобуса. У прохожего поинтересовались далеко ли станция метро Хуа Лампхонг, он ответил, что далеко и нужно сесть на 53 автобус. Вообще-то нас только что из него высадили. Ничего не понимающие, мы прошли одну остановку пешком, как вдруг увидели, что автобусы идут дальше. На остановке пообщались с тайцами, оказалось, что у них там пересменка или что-то вроде того. Дождались 53-го, уселись и без проблем добрались до метро, отдав еще 13 бат. Остаток пути до отеля был без происшествий, но приключения в этот день еще не закончились.

Всю обратную дорогу мы находились под впечатлением от поездки, поэтому только зайдя в номер своего отеля поняли, что очень голодны. Логика подсказала, что ни добрая тётенька, накормившая нас супом с утра, ни бабуля на рынке, у которой вчера покупали том ям, уже не работают. На дворе — темно, большинство ресторанов, скорее всего, закрыто. Голод заставил нас отправиться под прикрытием ночи искать еду. Пройдя метров 20 от отеля, впереди увидели макашника, продающего что-то. Подошли ближе и заметили в приложении к торговцу поблизости стол с подвыпившей весёлой компанией человек 6 молодых парней и девушек. Что нужно делать в данном случае в России? Правильно, быстрее уматывать, пока вас не заметили. Наш отель находился близко, это придало смелости сделать первый шаг. Мы, чтобы не привлекать внимания, тихонечко подошли к макашнику и стали рассматривать товар, чтобы быстрее купить первое попавшееся и убежать. Ткнув на нечто непонятное я спросила у мужчины: «Хау мач?». И дальше произошло страшное, продавец вообще не знал английского, даже простейших слов и в итоге он обратился к сидящей поблизости молодежи, чтобы перевели. Только не это! Я с ужасом наблюдала, как они нас заметили, хотелось бежать. Подошли молодой парень и девушка, они, весело смеясь, порекомендовали взять какую-то еду, заодно поинтересовались откуда мы. Услышав, что из России, очень обрадовались, парень сообщил, что он уроженец Филлипин, девушка оказалась тайкой. Они так были нам рады, что вежливо попросили сфотографироваться. Мы же старались тоже улыбаться, но смотрели с подозрением и хотели как можно быстрее ретироваться. В итоге, купив что-то с рисом, а также какую-то лапшу со специями, поблагодарили их и собрались уходить. Ребята на прощание угостили каким-то тайским ромом, мы, боясь отказаться, выпили (приятный некрепкий слабоалкогольный напиток) и, помахав всей честной компании, поскорее отправились в отель. По дороге обсуждали какие мы всё-таки запуганные, подозрительные и невесёлые, но, находясь всего второй день в незнакомой стране, лучше быть внимательным и осторожным, а, самое главное, доброжелательным и улыбчивым.

4 thoughts on “Бангкок. Храм Утренней Зари (Wat Arun).

1. Ребята, я соскучилась! И мне очень хочется быть с вами и бродить по улочкам Тая!)

2. Очень классно. Почитала, посмеялась)
    Представила, как ты показываешь пантомиму — особенно посмеялась)))
    А у нас тут все заснежено, скользко, улыбок минимум…

• Пантомиму приходится показывать постоянно. Как приеду, буду этим зарабатывать :-)))) На днях мы пришли в кафе, за одним из столиком таец сидел молодой. Я просто посмотрела в его сторону, а он улыбнулся так, что я не смогла сдержать смешок. У нас я бы подумала, что он со мной заигрывает. А тут улыбнулся — и всё.