Большой Будда, Пхукет. Кратко о буддизме.

Находясь на острове Пхукет мы ежедневно обращали внимание на статую Будды, возвышающуюся вдали на юге острова, над всеми горами и пляжами.

The Mangrove Panwa. Вид с Панвы.

Ежедневно видели Большого Будду на вью пойнте, встречая и провожая закат солнца.

Mangrove-panwa-10

Любовались картиной отлива под присмотром Большого Будды.

Большой Будда

Естественно, в один прекрасный день, а случилось это в конце декабря 2013 года, нам захотелось посмотреть на статую Биг Будды поближе. Поэтому сначала изучили карту, собрали вещи и отправились в путь.

Большой Будда расположен на горе Накакед и представляет собой 45 метровую статую сидящего Будды, обозревающего весь остров с высоты более чем 400 метров над уровнем моря.

Посещение Большого Будды — одна из самых популярных экскурсий, которую предлагают всем туристам, прибывшим на отдых. Поэтому, я нисколько не удивилась, увидев огромное количество байков по дороге к статуе и не меньшее количество сангтео и машин, уже спускающихся с горы нам навстречу.

По дороге можно остановиться на одном из множества вью пойнтов (площадок для обзора местности), что мы и сделали.

Big-Buddha-Phuket-1

Вот такой вид открылся на остров. Вдали виднеется пляж Панва.

В некоторых местах имеются очень крутые повороты с большими подъёмами, поэтому, если поедете самостоятельно, будьте осторожны! Малоопытным байкерам отправляться туда не советую, сначала подучитесь, иначе есть вероятность вылететь в кювет на серпантине. Однако, если двигаться неспешно и очень осторожно, соблюдать скоростной режим и быть готовым увернуться от какого-нибудь идиота, несущегося с огромной скоростью, то даже не заметите, как подниметесь наверх и главное — спуститесь вниз без проблем и инцидентов.

По дороге наверх мы решили сделать небольшую остановку, посмотреть на слоников, катающих туристов.

Big-Buddha-Phuket-8

Одного из них, слонёнка, за лапку привязали на входе, чтобы зазывал посетителей, а он  от скуки и усталости начал показывать муай тай.

По дороге наверх, расположены слоновьи фермы, предлагающие прокатиться на этих животных. Цену мы не уточняли.

Big-Buddha-Phuket-2

Все отдыхают, а слоник работает.

Big-Buddha-Phuket-5

Еще здесь держат большое количество петухов, которые не только сидят в клетках.

Big-Buddha-Phuket-7

А забираются на квадроциклы, припаркованные у ближайшего кафе (здесь предлагаются экскурсии на квадроциклах). Петухи тут прыгают по байкам и вообще чувствуют себя вольготно.

Big-Buddha-Phuket-3

Слоника после работы пригнали в стойло.

Big-Buddha-Phuket-6

Повсюду клетки с птицами, пение которых на Пхукете очень любят. А еще это и прибыльный бизнес — в выходные проходят соревнования канареек, в которых участвует едва ли не весь Пхукет — уж очень заманчивый главный приз.

Big-Buddha-Phuket-4

Вид с вью пойнта на о. Пхукет.

Если часто останавливаться, подъём займет много времени. Поэтому было решено останавливаться чаще на обратном пути.

Добравшись до вершины, пред нам предстала огромная и широкая спина Большого Будды. Повернули направо, там расположена парковка для машин и байков.

На горе задумано строительство целого храмового комплекса Большого Будды, проект этот реализовывается за счет пожертвований, поэтому вы легко найдете коробочку, куда можно бросить денежку для этих целей.

Вход к статуе бесплатный. Я была одета в шорты и просторную блузку с рукавами, в результате на входе получила саронг — длинную юбочку с запахом. Тем туристам, кто одет еще более неподобающе, предлагают в комплекте к юбке еще и палантин, чтобы закрыть верх.

Big-Buddha-Phuket-11

В день, когда мы прибыли к статуе, она была вся в лесах. Проход ко всему, что было расположено справа от Биг Будды, был закрыт, поэтому сделать кадр лица Будды с правой стороны, было невозможно.

Big-Buddha-Phuket-14

Настроиться и прочувствовать какую-то атмосферу места у меня не получилось, так как сюда автобусами привозили туристов, которые громко разговаривали, сновали туда-сюда, быстро делали фотографии и бежали дальше.

Big-Buddha-Phuket-10

Вокруг я заметила несколько безобидных собачек, что очень часто водятся у храмов.

Big-Buddha-Phuket-13

Напротив статуи Большого Будды находится смотровая площадка на город. Вид оттуда в день нашего посещения был так себе — из-за веток деревьев сложно что-то различить вдали. Однако необыкновенной красоты небо заставляло смотреть не на землю, а ввысь.

Big-Buddha-Phuket-9

За нами наблюдает Большой Будда.

Введение в буддизм

Немного хочу рассказать про буддизм. Конечно, многие из вас это всё знают, но блог читают люди разные, в том числе с этой религией абсолютно незнакомые.

Буддизм — первая по времени возникновения мировая религия, возникшая за 500 лет до появления христианства. Учение Будды переступило этно — конфессиональные и этно — государственные границы, став религией самых различных народов с разными культурами и религиозными традициями.

Буддизм возник на благодатной религиозной индийской почве — в Индии V века до н.э. В Индии присутствовало множество религиозных учений и школ, было множество государственных и протогосударственных образований, но ареал обитания (индо-гангская долина) и культурные корни были одни. А потому, начиная с походов Александра Македонского, империи Мауриев (III век до н.э.), Индия все больше склонялась к единству. При царе Ашоке единство практически было достигнуто, и буддизм получил необычайно мощный толчок к распространению и развитию. Уникальные статуи Будды были высечены в Бамианской долине в центре Афганистане. В итоге, спустя пять веков после своего возникновения, эта самая первая мировая религия смогла захватить едва ли не половину всего известного на тот момент древнего мира.  Вся Индия поклонялась Будде. Эта религия шла и в Китай, и в Японию, дошла до Греции, Рима и Египта. Буддизм покорил почти всю Азию. Со временем раздробленность снова начала набирать силу и, спустя несколько столетий, Буддизм начал терять свои позиции, особенно сильно — в Индии, стране своего возникновения. Индия вернулась к брахманизму, к изучению Вед, Упанишад, кастовой системе и поиску освобождения через миллионы учений гуру. Также появились молодые и  воинственные мировые религии Запада, которые стали насаждать веру силой. Вспомним те же крестовые походы в средние века или взрыв статуи Будды в Афганистане талибами в 2001 году. Буддизм, в силу того, что это — религия добра и созидания, в принципе не способен противостоять воинственной непросвещенности. На данный момент Буддизм присутствует во множестве стран Азии, основное ядро его наиболее обширного учения — Махаяны находится в Китае (Тибет). Ядро учения Тхеравады — страны Юго-Восточной Азии: Мьянма, Лаос и Таиланд.

Big-Buddha-Phuket-12

Статуя Большого Будды о.Пхукет.

Кто же такой — Будда?

В течение тысячи жизней Бодхисаттва (бодхи — просветление, саттва — существо), то есть будущий Будда совершал множество подвигов любви и сострадания, постепенно приближаясь к состоянию мудреца, познавшего истину и вышедшего из мучительного колеса чередования рождений и смертей. Когда наступило время его последнего прихода на Землю, Бодхисаттва находился на небесах Тушина и выбирал наилучшее место для его рождения. Его выбор пал на небольшое государство в северо-восточной части Индии, которым управлял мудрый царь Шуддходана.

Царица Махамайя умерла при родах. Царь призвал к младенцу астролога Ашиту, который объявил, что младенец станет либо великим государём — властителем мира или святым, познавшим истину. Мальчика нарекли Сиддхартха Гаутама. Сиддхатрха означает «полностью достигший цели», Гаутама — фамильное имя.

Царю, конечно же, хотелось, чтобы сын стал великим государем, поэтому он организовал жизнь сына так, чтобы ничто не могло навести его на философские рассуждения. Принца поселили в роскоши и неге в великолепном дворце, отгороженным от внешнего мира. Постепенно мальчик вырос, женился и у него появился сын Рахула. Так продолжалось до тех пор, пока Саддхартхе не исполнилось двадцать девять лет и он не отправился на охоту. На охоте принца потрясло созерцание страданий, переполняющих жизнь и поразило почему одни живые существа могут жить только ценой смерти других. Но самыми важными для его духовного переворота становятся четыре встречи: царевич видит похоронную процессию и понимает, что ни богатство, ни знатность не могут защитить его от смерти. Он обращает внимание на прокаженного и впервые осознает, что болезни подстерегают любого смертного. Принц смотрит на нищего, просящего подаяние и понимает всю мимолетность богатства. Сиддхартха встречает мудреца, погруженного в созерцание и глядя на него осознаёт, что путь самопознания — единственный к постижению страданий и поиску способов избавления от них.

После этой охоты царевич уже не мог жить в своём роскошном дворце, поэтому покинул его, и в честь отречения от мирской жизни отсёк свои длинные волосы «цвета мёда». Начался период ученичества, аскезы и духовных поисков. Сиддхартха присоединялся к разным шраманским группам и быстро достигал всего, чему учили их наставники. Шраманские философы проповедовали самые различные доктрины, Сиддхартха всех внимательно слушал, но ничьим приверженцем так и не стал. Он придался суровой аскезе, достиг высокой степени истощения, но истина оставалась столь же далёкой от него. Так как Сиддхартха затем отказался от крайности аскетизма и принял скромную еду, пять других аскетов, практиковавших вместе с ним, отказались от него. Тогда бывший принц сел в позе созерцания под баньяновое дерево (древо Пробуждения — бодхи) и поклялся, что не сойдет с этого места, пока не познает истину. Сиддхартха вошел в состояние транса (самадхи) и в этот момент царевич исчез, появился Будда — пробуждённый, просветленный.

Сиддхартха Гаутама покинул дворец в двадцать девять лет, в тридцать пять — стал Буддой. После этого он еще сорок пять лет проповедовал своё учение в разных государствах северо-востока Индии. Когда Будда постарел и настал час его отхода в окончательную нирвану, он лёг в позу льва (на правый бок головой к югу, лицом к востоку, подложив правую руку под голову) и погрузился в состояние высшего блаженства.

Big-Buddha-Phuket-23

Большой Будда о.Пхукет.

Буддизм учит, что миссия человека — нести мир, сделать его чуть лучше, чуть краше, обязательно кому-то помочь. Для нас, согласитесь, это абстрактные слова: ну кому-то помочь, ну да, добро нести и прочее. Для тайца, как буддиста учения Тхеравады, это руководство к действию — прямо сейчас выйти и кому-то помочь. Поэтому они очень часто подходят, в частности, к растерянным иностранцам и спрашивают — могу ли я вам помочь? А уж если ты сам обратился за помощью, то человек постарается сделать всё, чтобы исполнить свою миссию помощи. Если помочь не сможет, постарается кому-то передоверить или найти того, кто решит вашу проблему.

Нам стоит поучиться у этих людей именно такой религиозности, которая выражается не в словах и абстрактных истинах, а конкретных действиях. В итоге, человек не просто совершает какие-то обряды по выходным или праздникам, а каждую минуту наблюдает за тем, что происходит вокруг и всегда готов совершить что-то хорошее.

Big-Buddha-Phuket-15

Мы же бросили последний взгляд на Большого Будду и собираемся в обратный путь, чтобы проехать серпантин засветло.

Big-Buddha-Phuket-16

По дороге останавливаемся у одной из придорожных кафешек, я делаю несколько кадров виднеющегося вдали пляжа Карон.

Big-Buddha-Phuket-17

Справа вдали виднеется еще одно кафе с множеством туристов.

Big-Buddha-Phuket-18

А прямо передо мной горы встречают последние лучи закатного солнца.

Полюбовавшись, отправляемся дальше. Солнце садится всё ниже.

Big-Buddha-Phuket-21

Проехав немного, снова решили остановиться на следующем витке серпантина. Я не смогла устоять, увидев эту картину.

Big-Buddha-Phuket-20

Вдали в горах что-то дымится. Справа виднеется украшенный камень.

Big-Buddha-Phuket-19

Приблизившись, замечаю домик духов рядом с камнем, а он сам обмотан лентами. Так обычно обматывают деревья, которые уже в возрасте.

Big-Buddha-Phuket-22

По-видимому, в этом домике на сваях недавно располагалось еще одно кафе. Похоже, в этом месте давно не принимали посетителей, так как налицо — мусор, запустение и доски под ногами, пугающие своим резким скрипом.

Таким образом, несмотря на огромное количество туристов, съездить к статуе Большого Будды стоит.

Расположение на карте:


Вход бесплатный. Режим работы: с 8.00 до 20.00

Если вы неподобающе одеты, выдадут саронг.

Для фотографов я бы посоветовала учесть, что Будда сидит лицом на восток, поэтому, возможно, стоит отправиться туда к самому открытию, на восходе. Мои же фотографии ясно иллюстрируют какой свет на закате.

При подготовке этой статьи использовался материал Торчинова Е.А. «Введение в буддизм».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *