Виза ран. Пхукет — Ранонг — Мьянма, фото и отзывы.

Друзья, сегодня длинный пост о виза ран из Пхукета в Мьянму. Наверное, большинство из вас в курсе, что российским гражданам виза в Таиланд не нужна. Вы просто въезжаете в страну, в загранпаспорт ставится штампик о том, что мы с вами имеем право находиться на территории Таиланда в течение 30 дней. Когда эти 30 волшебных, полных приключений и впечатлений дней истекают, вам нужно выехать из страны, и только потом можно вернуться обратно и снова получить штамп на 30 дней.

Есть еще вариант оформления однократной и двукратной тайской визы, но здесь мы его рассматривать не будем, да и опыта пока такого нет. Мы находимся на о. Пхукет, долго читали блоги других путешественников, изучали карту, и решили отправиться на бордер ран в Мьянму через прибрежный тайский город Ранонг. В Ранонге расположен морской порт, через который легко можно пересечь границу, походить по территории Мьянмы и вернуться обратно.

Как прошла эта поездка у нас, сколько часов и денег потратили, и что будет тем, кто просрочил хотя бы 1 день, читайте в этой статье. Если описания моих переживаний вас не интересуют — мотайте сразу вниз, там конкретный отчет что, куда и сколько.

О покупке билетов в Ранонг мы позаботились заранее. Накануне съездили в бас терминал №2, тот самый, встретивший нас, только что прибывших на Пхукет, проливным дождём и ветром. Дорога была не простая, путь пролегал не через Пхукет таун (так быстрее), а по автобану через Central Festival — эта дорога была уже изведана, движение там не такое интенсивное, пешеходы не бросаются под колёса и не нужно постоянно выруливать по узким улочкам, полным других байков и машин.

Visa-Ranong-1

Среди множества других, нашли нужное направление — Пхукет — Ранонг.

Visa-Ranong-2

Купили два билета Пхукет-Ранонг за 520 бат на 7.10 и два билета Ранонг-Пхукет с открытым временем (так посоветовала девушка-продавец) за 520 бат. Дорога, насколько мы поняли, должна была занять часа четыре (поняли мы не правильно).

Есть рейсы в 5 часов и в 8.10, что касается первого, то там вообще невозможно выспаться, а покупать на 8.10 побоялись, что не успеем на обратный автобус.

Автобус Ранонг-Пхукет, по словам продавца билетов, уходит в 16.30, 17.30 и в 19.00. Есть рейсы раньше, но мы никак на них не успеем, есть и позже, но в них нет смысла, что нам делать в Ранонге после 19.00?

К сборам я подошла ответственно, рюкзак еще с вечера стоял готовый. Как назло, этой ночью мне совершенно не спалось. Такое часто бывает перед каким-то ответственным мероприятием. Мучили мысли: успеем ли, всё ли взяли, как поедем и проч. В итоге, спала я максимум два часа. Настроение с утра было соответствующее: голова тяжелая, тело умирающее. В добавок ко всему, друг мой проспал, долго проковырялся и выехали мы поздно. Через пол часа стало ясно, что опоздание неминуемо, если не прибавить скорость. Очень хорошо запомнился момент: мы несёмся по трассе со скоростью свыше 60 км в час (впервые ехали так быстро), обгоняем других байкеров, переживаем, что пропадет билет, суетимся. А справа быстро встаёт солнце. Огромный огненный шар выкатывается буквально на наших глазах, моментально разгоняя темноту и прохладу. И вот, мы уже несемся по Пхукет тауну, заворачиваем на автобусный терминал, паркуем байк и, прямо в касках, уже не глядя на время, бежим к автобусам. Протягиваем билет первым попавшимся тайцам, стоящим у автобуса. О чудо, наш еще не ушел! Залетаем внутрь и смотрим на время: 7.06 Через 5 минут автобус трогается, еле успели!

Меня взбодрила эта утренняя езда и последующая пробежка, но уже через пол часа сморило в сон — сказывалась ночь, где я не сомкнула глаз. Последнее, что я запомнила засыпая — это постоянные остановки автобуса, почти как сонгтео через каждые сто метров. Я проснулась около 11.00, почему-то решила, что почти уже приехали, но нет, еще не Ранонг. Теперь еще больше напрягает, что автобус без конца останавливается, высаживает старых и подбирает новых пассажиров. Но это полбеды — автобус нам достался с очень неудобными сиденьями — без подголовника голова болтается как болванчик. Уснул-проснулся. За окном бесконечной вереницей мелькали пальмы, зелень, машины, люди на байках, чьи-то жилища, брошенные и работающие торговые палатки, что-то типа очистных сооружений, где воду пытаются еще и насытить кислородом. Уснул-проснулся. Затем показались плантации деревьев, у которых собирали сок. Насчитала порядка 15 мечетей, больше считать не хотелось, буддистских храмов было намного меньше. Видела женщину на мотобайке в никабе, очень много мусульманок на байках в хиджабе.

Myanma-visaran-1

А еще меня очень мучил вопрос — заехали в Тайланд мы 19 ноября, бордеранить отправились 19 декабря. Вроде сначала казалось, что всё правильно . В паспорте же была указана дата — 18 ноября. Меня мучили подозрения, что с нас возьмут деньги за просрочку.

Когда наступило 12.00, мы, наивные, подумали, что уж точно приехали, так как прошло уже 5 часов. Но нет, потом снова ехали и ехали, казалось, что это будет длиться бесконечно. Обездвиженная, уставшая от бесконечной тряски, раз 500 разбуженная то остановками, то резкими поворотами, то криками детей, я была окончательно замучена.

Кроме посадки и высадки пассажиров, мы остановились у какой-то заставы с военными. Мужчина в форме зашел в автобус и проверил паспорта, но только у местных. На иностранных туристов внимания не обратил. Тут была интересная история. Зашли мужчина с женщиной — сели раздельно, женщина села впереди, поставила к себе в ноги большой пакет. Мужчина сел в конец автобуса. Сразу же после того, как военные проверили паспорта и вышли, женщина вытащила пакет в проход автобуса и он простоял там пока мужчина из конца автобуса выходя на одной из остановок, не прихватил этот пакет с самым невозмутимым видом.

Myanma-visaran-2

Наконец, в 13.30, автобус остановился и все пассажиры отправились на выход. Мы радостно засобирались.

Ура! Приехали! С нами добиралось несколько иностранных туристов, которые, выйдя из автобуса, тут же сели в синее сангтео №6 (местный автобус) и уехали. Мы же хотели поесть и найти туалет. Так как высадили нас напротив какого-то кафе, не стали даже что-то искать другое, зашли туда.

Myanma-visaran-3

Я заказала рис с морепродуктами за 50 бат. Принесли довольно большую порцию + бульон. Это оказалось очень вкусно, но так остро, что все: и зеленые, и красные перчики я оставила на тарелке.

После еды мне полегчало, спать уже совсем не хотелось. Добрый повар из кафе проявил инициативу и остановил для нас синее сангтео №6, сказав водителю Port Myanmar, куда мы без проблем через 20 минут добрались, отдав 20 бат с носа. Пока расплачивались с водителем, попали в зону внимания какого-то мужчины, который спросил куда нам нужно, услышав слово «визаран», он услужливо проводил нас до окошка, где регистрируют отбывающих туристов. Друг мой улыбнулся в камеру и без проблем получил печать в паспорт, когда настала моя очередь, то началась непонятная суматоха. Нас попросили зайти в комнату справа. Пояснили, что у нас просрочка один день, будьте добры — оплатите 500 бат с каждого. Я пыталась объяснить, что мы в первый раз, думали, виза выдается ровно на 1 месяц и прочее, вроде того, что пощадите. Девушка твёрдо ответила: «Not one month, 30 days!» (Не на один месяц, а на 30 дней). Так я и знала! В Тае у меня появилась какая-то невнимательность и расслабленность, которой раньше никогда не было. За свои ошибки нужно платить, подарив тайскому государству 1000 бат на двоих, мы, расстроенные, вышли из комнатки.

В комнатке где с нас взяли штраф находились еще европейцы — их вообще депортировали за непонятное нарушение. Они в шоке и с возмущением спрашивали как им теперь добраться до аэропорта.

Myanma-visaran-4

Мой друг пошел торговаться с лодочниками, а я, несчастная, принялась фотографировать квитанции штрафов. Ну надо же так пролететь!

Тем временем, меня, ушедшую в себя, уже усадили в деревянную тайскую лодку.

Myanma-visaran-5

Под нос сунули листок с ручкой, попросили автограф. С нами сидели граждане Лаоса и Филиппин.

К нам в лодку хотели посадить каких-то европейцев, но те, увидев это раздолбаное корытце, садиться отказались. Наш таец-моряк, со смехом и раздражением, вернул их чемоданы и мы отправились в путь. Надо сказать, что лодка, действительно, не производила впечатление очень уж надежной, под подгнившими деревянными рейками было много воды, а в углах сидели какие-то таракано-мокрицы. Мы двинулись по направлению к границе.

Myanma-visaran-6

Лодку очень сильно качало, на нас летели брызги, фотографировать не было ни настроения, ни света, ни желания. Сделав один кадр для галочки, я спрятала технику.

Мы заехали сначала на один chek point — домик на сваях, отдали бумажку, которую заполняли. Потом был другой, куда наш капитан ускакал, предварительно забрав паспорта. Затем проезжали мимо военных, они лениво махнули — дескать, смотреть ваши паспорта не хотим, езжайте дальше.

Myanma-visaran-13

Затем пришлось плыть еще минут 20 — и мы в Мьянме.

Myanma-visaran-7

Нам помогли сойти на берег, это не так просто — лодку сильно качает, можно и в воду упасть. У меня же начало просыпаться вдохновение, при виде этих зеленых ростков.

Молодой человек, который помог сойти, поинтересовался есть ли у нас доллары и копия паспорта, последней не было. Парень довёл нас до здания пограничного контроля, завел внутрь, схватил паспорта и убежал. Через несколько минут перед нами выросла приличная очередь из вновь прибывших. Появился наш помогай, всех растолкал, отдал паспорта и копии, засунул нас вперед очереди. Через пару секунд в паспорте уже красовались отметки о прибытии в Мьянму и отбытии. Затем молодой человек поинтересовался не хотим ли мы чего-нибудь купить, Мьянма славится низкими ценами на алкоголь и сигареты. Я ответила, что мы не курим и не пьём, поэтому хотим как можно быстрее назад.

Myanma-visaran-9

Я сделала несколько кадров порта Мьянмы.

Myanma-visaran-8

Умильнулась, глядя на дремлющих собачек и побежала догонять остальных.

Провожатый довел до лодки, посадил внутрь и попросил небольшое вознаграждение, сколько не жалко. Мы выскребли из карманов 25 бат и отдали молодому человеку. Может, мы и скряги, но справились бы сами. В лодке уже ждали те же самые ребята, с кем ехали вперед. Видать, тоже не особые любители алкоголя и сигарет, раз не пошли в магазин. Весёлый капитан лодки, ловко, как обезьяна, прошелся по самому краю, спрыгнул, развязал веревку, оттолкнул судно от берега, тут же запрыгнул в него, включил мотор и мы поплыли обратно.

Теперь мне было ясно, что мы, скорее всего, не утонем, да и пол дела уже было проделано, поэтому я достала фотоаппарат и стала снимать.

Myanma-visaran-10

Успела сфотографировать этого лодочника, который тоже возит туристов в Мьянму.

Myanma-visaran-11

Вид на порт Мьянмы с воды.

Myanma-visaran-12

Целый остров с храмами.

Лодка быстро плыла в обратном направлении, периодически подпрыгивая и окатывая нас дождём из мелких брызг.

Myanma-visaran-14

Последний кадр портовых построек Мьянмы. Что удивительно, в таких домах на сваях живут люди. Меня пугает такая близость к воде, комаров, наверное, очень много, быстро всё гниёт, а если шторм, то смоет в океан.

Myanma-visaran-15

Буддистский храмик на берегу острова.

Myanma-visaran-16

Встретили такую же команду туристов, направляющихся в сторону порта Мьянмы.

Меня в этот момент посещали мысли о том, что уж очень муторно, да и дорого выезжать каждый месяц из страны, зато у всех этих людей: лодочников, пограничников, работников чек пойнтов и прочих есть работа. Если не будет туристов, то места эти опустеют. Не знаю хорошо это будет или плохо, но мысли эти думались.

А тем временем мы на нашем корытце, весело подпрыгивая, снова проехали военных. Те опять махнули рукой и мы отправились дальше.

Myanma-visaran-17

Вот такой пейзаж увидели по дороге.

Myanma-visaran-18

А это уже Ранонг. Тут целые деревни расположены на берегу, основное средство передвижение — лодка.

По дороге встретились уже знакомые нам мангровые деревья.

Myanma-visaran-19

Очень жаль, что столько мусора кругом. Читала, что черепахи кушают эти пластиковые пакеты, принимая их за еду или медуз, а затем умирают.

Myanma-visaran-20

Причалили к этому чек пойнту, хотели показать паспорта, но и там наши документы никто увидеть не пожелал.

Myanma-visaran-21

Сюда тоже хотели причалить, наш капитан уже забрал паспорта и приготовился выходить из лодки, но потом передумал и мы отправились дальше.

Myanma-visaran-22

А тем временем портовый городок — Ранонг живёт своей жизнью, мужчины что-то грузят в лодку.

Myanma-visaran-25

Жилище с уходящими в воду ступенями.

Myanma-visaran-23

Есть в такой жизни своеобразная романтика. Передвигаться на лодке постоянно — довольно необычно. Единственное, что меня сильно угнетало в этом месте — серость. Сами сваи, ступени, кирпичная кладка домов, решетки на окнах, заборчики, даже лодки — всё серое. Для меня — немного депрессивно.

Myanma-visaran-24

А вот люди здесь очень яркие и весёлые. Таец никогда не испортит фото.

Myanma-visaran-26

Вот мы и приплыли обратно. За два часа успели побывать в другой стране, покататься с ветерком и брызгами на деревянной лодке, посмотреть на остров с храмами и снова увидеть мангры.

После прибытия, наш лодочник помог заполнить Arrival card (Карточка по прибытию), где мы указали ФИО, дату рождения, ну и прочее, ничего там сложного нет и образец висит на видном месте. Прошли контроль, получили штамп о въезде в страну, расплатились с нашим капитаном, отдав ему 300 бат за всё вместе, зашли в магазин, купили там немного печенек и отправились ловить автобус №6. Синее сангтео пришел практически сразу, мы были в нём единственными пассажирами и через 15 минут уже оказались там же, где нас высадил автобус из Пхукет тауна.

Следующей задачей было найти бас терминал Ранонга, откуда отправляется наш автобус. Отыскали мы его не сразу, несколько раз пришлось показывать купленные еще в Пхукет тауне билеты добрым тайцам, которые указали верную дорогу. Оказалось, автобус уходит в 50 метрах от кафехи, где сегодня обедали. Направились туда, времени было уже 17.00. Девушки, продающие билеты, поинтересовались во сколько мы хотим уехать (билет у нас с открытым временем) и, услышав ответ, что как можно быстрее, написали на билете 17.30. За пол часа мы еще успели немного перекусить в кафешке поблизости, купив рис с овощами за 40 бат.

Автобус прибыл вовремя, и, в 17.40 мы отправились обратно, в Пхукет таун. Водила попался странный — на каждом повороте (а вообще-то здесь горные серпантины) он прибавлял газу. В итоге, я без конца просыпалась от того, что автобус заносит в сторону, судорожно хваталась за сидение, боясь улететь в кювет. Ничего особенного на обратном пути не произошло, разве что наш транспорт почти не останавливался. Снова в салон заходили военные и проверяли паспорта у местных. Была одна остановка на 15 минут в Такуапа, где мы радостно выбежали, размялись и купили еще печенек в магазине. Я не любитель вообще путешествовать сидя, поэтому к концу поездки уже очень сильно устала. Еще один момент — когда мы добирались вперед, то в салоне автобуса хоть и работали кондиционеры, но холод вообще не ощущался. По дороге в обратную сторону мы, взявшие только одну теплую кофту на двоих, околели в футболках и шлёпках. Одевайтесь теплее!

В 23.00 по местному времени нас высадили в Пхукет тауне на бас терминале 2. Радостно перебирая затекшими конечностями, мы побежали к байку, надели каски и отправились домой. Где-то в 23.40, сильно замёрзнув (ночью было прохладно), добрались до дома и стали греться горячим чаем.

В итоге, поездка заняла у нас меньше суток, с 7.10 до 23.00, чуть больше 16 часов. От Пхукета до Ранонга 6 часов, от Ранонга до Пхукета — 5, 5 часов. В автобусе на обратном пути было холодно, берите с собой теплые вещи.

Наши траты на поездку на бордер ран в Мьянму на двоих:

1. Покупка 20 долларов: 640 бат. (покупали заранее на Пхукете в Central Festival)

2. Билет на автобус Пхукет-Ранонг: 540 бат. (покупали заранее за 1 день), 2 бутылочки питьевой воды 0.3 выдаются каждому пассажиру в подарок.

3. Билет на автобус Ранонг-Пхукет: 540 бат. (покупали заранее, нам посоветовали взять билет с открытым временем, но, если что, его можно купить в Ранонге, а не в Пхукет тауне. В Ранонге у вас попросят паспорт).

4. Сангтео №6 в обе стороны: 80 бат,

5. Лодочнику: 300 бат (туда и обратно),

6. Ксерокопия паспортов:  10 бат.

Итого: 2110 бат на двоих.

На что еще мы потратили деньги:

1. Бакшиш помогальцу: 25 бат.

2. Еда в кафе: 90 бат.

3. Печеньки: 46 бат.

4. Штраф: 1000 бат. (на двоих). Штамп ставится на 30 дней, при просрочке каждого дня вы обязаны заплатить 500 бат на каждого.

Удачи вам в ваших путешествиях! С нетерпением жду комментариев и конструктивную критику по статье 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *